19-й сводный круг святителя Григория Великого (Двоеслова)  

Наш круг образовался в сентябре 2005 года; к тому времени мы, старшие разведчики и одна разведчица, уже достигли 18-лет и летом в лагерях дали ТОВД. 1 сентября мы вместе с руководителями собрались за торжественным ужином (который нам устроила тогда нач. дружины Лена Курникова) и обсуждали, какое выбрать имя для Круга, что мы будем делать, кого выбрать старшиной и т.п.
Назвались мы именем замечательного святого, очень близкого нам – святителя Григория Великого (Двоеслова), Папы Римского времен от Православной Церкви не отделилась ее западная часть. Святитель Григорий жил в VI веке и многое сделал для укрепления Церкви, был миссионером (отправил миссию для христианизации Англии), радел о церковной музыке (его именем даже называется традиционное западное литургическое пение – григорианские хоралы), был писателем (на Руси он получил имя «Двоеслов» по своему известному сочинению – «Диалоги о жизни италийских святых»). Авторитет нашего небесного покровителя был в свое время столь велик, что ему даже было приписано составление чина Литургии Преждеосвященных Даров. Нам удалось найти церковнославянский Канон святителю Григорию, и мы его будем читать в день памяти святого – 25 марта (по нов. стилю).
По примеру святителя Григория в 2005 г. мы выбрали для Круга 3 основных направления деятельности: миссионерское, музыкальное и филологическое. Мы ходили в детский дом, подготовили духовную встречу на тему «Семья и брак», провели в Медицинской академии им. Сеченова вечер латинского языка, готовили вечер церковнославянского языка, зимой устроили для детей дружины викторину по истории России, весной – Георгиевскую игру, летом вместе с руководителями придумывали программу дружинного лагеря. Увы, по музыкальной части мы так и не разучили всю Литургию, чтобы петь в лагерях.

На второй год мы с Васей Прусаковым, помощником старшины, оказались заняты общественной работой вне Организации и круговая деятельность, к сожалению, как-то угасла. Отдалились от скаутизма и несколько ребят дружины, которые по возрасту могли быть кандидатами в Круг. Активную скаутскую деятельность тогда продолжала только Юля Брагина (Черемисина) – начальница стаи «Друзья Нарнии».

Но вдруг одно событие пробудило задремавший было наш скаутский дух: нас пригласили помогать и представлять Организацию на торжественном приеме по случаю воссоединения Отечественной и Зарубежной ветвей Русской Православной Церкви. А летом последовал Столетний юбилей всемирного скаутского движения. Уж как здесь не вдохновиться!

На этой волне в сентябре прошлого года нам вновь удалось собраться всем вместе (это было и остается проблемой – в городских условиях!). На этом историческом сборе мы решили вместо 3-х изначальных направлений деятельности на межъюбилейный 2008 год главным избрать пропаганду скаутского движения. Это направление впоследствии было поддержано нашей дружиной, а затем стало ясно, что оно насущно и для всей Организации.
В его рамках мы подготовили несколько листовок о разведчестве, для одной из школ перевели с французского языка буклет о скаутизме, провели совместно с московской дружиной французских скаутов Федерацией скаутов Европы игру «Оборона Мафкинга» в честь 100-летия скаутского движения . Кроме того, мы очень дружим с редакцией «Скаутского мира» и стараемся всячески ей помогать.

Недавно мы разработали для себя программу подготовки к сдаче 1-го разряда, к которой решили присоединиться и некоторые руководителя дружины, а также создали на интернет-сайте «В контакте» группу нашего Круга. Это удобная форма быстрой связи и обмена новостями, которая помогает как-то компенсировать редкость личных встреч. Хотя последние, конечно, намного ценнее.

В наших планах на весну – празднование памяти нашего небесного покровителя, совместное участие в Литургии, маленькое паломничество в Новый Иерусалим, велосипедный поход. Надеемся, все получится!

Шин Григорий Казаков (Клест), 2008 г.

ИЗ УСТАВА КРУГА

О служении Богу

1.1. Исполняя свой долг перед Богом, в соответствии с дважды произнесенным скаутским обещанием, члены Круга постоянно углубляют свою религиозность, обретая в этом непрестанном процессе познание самих себя и цели своей жизни.
1.2. «Каждый член ОРЮР верит в Бога и исполняет свои обязанности по отношению к той религии, к которой принадлежит» (Устав ОРЮР, п. 8.1.1.). Обязанности же православного христианина ясно изложены в Пространном Катихизисе митрополита Филарета. Все члены Круга, таким образом, должны быть с ним знакомы.
1.3. Стремясь к глубокому осознанию Искупительной Жертвы Христа и постоянному приобщению к спасительным плодам этой Жертвы, члены Круга стремятся к частому (хотя бы согласно нормам Катихизиса святителя Филарета) и полному участию в Святой Евхаристии, которая есть источник жизни Церкви.
1.4. Члены Круга стремятся к совместной молитве и все по отдельности молятся друг за друга и за Круг, исполняя свое ежедневное молитвенное правило.
1.4.1. Общие молитвы пусть не будут однообразны, утомительны и слишком непонятны. Для этого следует постоянно обращаться к литургическим сокровищницам Церкви, изыскивая в них нечто ценное и порой недостойно забытое или малоупотребительное.
1.4.2. … Поэтому первое, что следует регулярно практиковать на сборах круга – это молитва по Часослову, так как хотя возможность совершения этих богослужений мирянами предусмотрена Типиконом, содержание и структура этих служб, к сожалению, все ещё мало известны даже тем, кто регулярно бывает в Храме Божием.


СПИСОК ЕДИНИЦ
Вернуться в НАЧАЛО САЙТА

Hosted by uCoz