Результаты анкетирования участников Конференции  

1. Как вы оцениваете состояние внешкольной воспитательной работы в современной России?

- Большинство родителей сориентированы на престижные виды досуга. Лишь православные семьи ищут для своих детей благополучную и содержательную среду вблизи церковной ограды.
- Хорошее.
- Отвратительное! Состояние положения во гроб.
- Неудовлетворительно в целом. В большинстве случаев не ведется вообще. Но есть инициатива и энтузиазм, только слишком редко.
- В настоящий момент отрицательно, но считаю, что у него будут хорошие перспективы, если оно вернется к свои духовным истокам, хотя бы в виде основ православия.
- Слабая, в основном спортивные секции. Внешкольная воспитательная работа в основном дворовая.
- К сожалению, системы воспитательной работы у государства нет. Существуют частные инициативы, которым тяжело выживать и которые не поддерживаются ни государством, ни крупными организациями.
-----------------------------------------------------------------
2. Ведется ли она систематически? Кем?

- Энтузиастами только.
- Не ведется. Делается видимость государством. В стране педагогическая катастрофа.
- Да, государством.
- В городах - это дворцы молодежи, спортклубы, но воспитательный эффект здесь невелик в силу размытости нравственных ориентиров.
- Воскресные школы, скаутские организации.
- Нац. Совет общественных молодежных и детских организаций.
------------------------------------------------------------------
3. Справляется ли сегодня со своей воспитательной задачей семья, школа, учреждения дополнительного образования, детские организации, Церковь?

- Семья - редко, школа - игнорирует, доп. образование - отлично, детские организации и Церковь - «так-сяк».
- Семья пытается, школа старается, но у нее плохо получается, учреждения дополнительного образования перегружены программами, которые не работают. Если сравнивать со временем 70-х - 80-х годов, то можно поставить ноль. Редкие ростки мало что значат.
- Нет, и здесь многие надежды я связываю с возрождением Русской Православной Церкви.
- В целом - нет. Может быть, какие-то частные школы. Есть порядочные семьи с крепким воспитанием и любовью. Но, как правило, это единицы. И, как правило, это церковная семья. Детские организации - НОРД «Русь» и ОРЮР - ведут работу на пользу детского воспитания, хотя они довольно замкнуты.
Все сейчас плохо справляются: семья еде дышит, остальные хуже еще. Церковь начала думать об этом.
- Семья занята бизнесом или элементарным выживанием. Школа демонстрирует всеядность и толерантность ко злу. Детских организаций с четкими ориентирами в массовой школе нет. Священники пока неактивны.
- Так справляются, как Крылов в своей басне про квартет написал…
- Единичные случаи полноценного воспитания в учреждениях доп.образования, чаще всего при сотрудничестве с Церковью, также и в школах. В семье – при условии семьи, как малой Церкви.
-------------------------------------------------------------------

4. Какие примеры эффективной внешкольной педагогики вам известны?

- Скаутская методика, кружковая государственная система.
- «Школа гармонии» Л.В.Одинцовой.
- Создание православных центров доп. образования.
- Православный скаутский центр, который был с 1999 по 2004 г. на Крутицком подворье в Москве.
- Государственная подсистема «пионерия-комсомол» до 70-х годов и система русского разведчества, на которой коммунисты паразитировали.
- Пример школы в Плёсково в Подмосковье.
- Только связанные с возрождением казачества.
- Педагогика будет эффективна при индивидуальном подходе к воспитаннику, чего не наблюдается в наших школах.
- Для подростков лучше ОРЮР при сильном приходе ничего нет в смысле глубины и цельности.
- Макаренко, но это исправительная педагогика, а не внешкольная.
------------------------------------------------------------------

5. Необходимо ли изменить существующее положение дел?

- Обязательно, иначе страна погибнет: не будет будущего.
- Нет, так как непонятно, на что.
- Да, нужно отстранить детей и молодежь от всех последствий массовой культуры и привести в Церковь. Но «не с кадилом» нужно выходить на улицу, а искать подходы к детям. Причем лучше начинать разведческое воспитание с ранних лет. Наверное, лучшая система воспитания - разведческая, берущая свое начало от О.И. Пантюхова.
---------------------------------------------------------------------

6. В каком отношении?

- Нужно охватить как можно больше детей, дать им цель вместо «улицы».
- В отношении личностности воспитания, его глубины и смысла. С этим сейчас везде, кроме семьи, плохо совсем.
- Объединить скаутские силы России для демонстрации преимуществ национально-ориентированного воспитания в русском разведчестве.
-------------------------------------------------------------------

7. В каких направлениях для этого следует работать, что предпринять?

- Нужна поддержка, нужно бороться за это, и особенно на государственном уровне.
- Смягчать идеологизаторские порывы неофитов-скаутов всеми средствами, храня живое предание.
- Изобрести что-то новенькое.
- Создать учебный и исследовательский скаутский центр, который можно назвать в честь Агапова-Таганского.
- Обучение руководителей, можно по примеру Агапова-Таганского по 3 образовательным направлениям: педагогическое, методическое и психологическое.
- Организовывать разные Скаутские Центры, например: методические, информационные. Постоянно действующие лагеря.
------------------------------------------------------------------

8. Нужно ли как-то координировать и объединять педагогическую работу различных детских организаций, движений и т.п.?

- Обязательно, нельзя допускать в этом деле анархию...
- Да, в единстве с РПЦ и объединять педагогическую работу с целью национального христианского (православного) воспитания.
- Ни в коем случае! Это бюрократический тупик для всех!
- Соотносить нужно, но не механически объединять.
- Надо определить границы, в рамках которых можно сотрудничать: Православие, служение ближним, бескорыстие.
- Не надо их объединять. Мы все разные, и в этом наша сила.
- Да, обязательно и, естественно, вокруг Церкви.
- На высшем уровне – Министерство образования, ОРЮР – представительство в гос.системе :).
-----------------------------------------------------------

9. Если да, вокруг чего?

- Вокруг РПЦ.
- Кроме гос. структур пока ничего лучше не нашли, хотя сие не идеал «центра».
- Только вокруг Господа Иисуса Христа.
-----------------------------------------------------------------------

10. На чем должна основываться российская внешкольная педагогика?

- На основах православия.
- На принципах гуманизма и православия.
- На традициях христолюбивого воинства (императорской армии), на правдивой истории, на примерах белых героев.
- См. Н. Пирогов, «Вопросы жизни». Точный, полный и яркий ответ.
-----------------------------------------------------------------

11. Следует ли ввести в сферу ее внимания какие-либо идеи, теории, разработки, которые прежде не были известны?

- Следует. Стоит.
- Конечно. Начать с Максима Агапова.
- Каждая эпоха рождает новые потребности. Учитывая эти условия, необходимо продвигать методики, отвечающие потребности времени.
-----------------------------------------------------------------

12. Что вы видите главным в скаутской деятельности?

- Развитие ребенка - члена организации.
- Сплоченность на основе тех принципов, которые были сохранены и развиты в эмиграции.
- В разведческой деятельности - служение Богу и Родине. В наше время -воспитательная деятельность.
- Ориентация на русские национальные ценности и культуру.
- Рыцарский дух как служение Богу и Родине.
- Идея служения Богу, Родине, ближним.
- Пробудить в подростках «дремлющие» качества, которые так необходимы России.
- Разбудить в ребенке духовную жизнь, с Божией помощью увидеть таланты в каждом конкретном ребенке и направить на путь служения Богу, Родине, ближним.
--------------------------------------------------------------------

13. Что может быть объединительным для всех скаутских организаций России? Всех детских организаций России?

- Патриотизм и православие.
- Образовательное учреждение.
- Это можно сделать на базе совета общественных детских организаций.
- Общее дело, общий проект.
- Если объединять, то объединять разведческие организации, т.е. те, которые направлены на русское служение, а не на скаутские развлекательные мероприятия. Объединение должно быть в православной вере.
- Принципы историзма, гуманизма и православия.
- Баден-Пауэлл и Пантюхов!
-----------------------------------------------------------------

14. Другие ваши соображения.

- Скауты отстаивают церковность, свободу, огненный дух, радость и учат «быть как дети» взрослых и быть взрослыми - детей.
- Нужно навести порядок в использовании слова «скаут», права носить косынки и лилии. Необходимо определить четкие рамки членства в скаутских организациях России (на опыте ОИП и ББМ). Нужна система общепризнанных курсов, общих для всех.
- Обеспечить СМИ полной достоверной информацией о скаутском движении, выпуск литературы, атрибутики…
----------------------------------------------------------------


* География Конференции такова: Россия, Аргентина, США, Франция. Россию представили города: Москва, Черноголовка, Юбилейный, Балашиха, Щелково, Королев, Обнинск, Тверь, Архангельск, Петрозаводск, Мурманск, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский.

Участвовали представители нескольких скаутских организаций:
1) ОРЮР – Организация российских юных разведчиков;
2) НОРС-Р – Национальная организация российских скаутов-разведчиков;
3) НОРД «Русь» – Национальная организация добровольцев «Русь»;
4) ВНСО – Всероссийская национальная скаутская организация;
5) РАН/С – Российская ассоциация навигаторов-скаутов.


ДОКЛАДЫ
ПРИВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКАМ
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

Hosted by uCoz